В бухгалтерии понадобятся контировки: ДТ 62.1, КТ 90.01 (починка), ДТ 50, КТ 62.01 (платежи физлиц), ДТ 51, КТ 62.01 (платежи юрлиц), ДТ 41, КТ 60 (автозапчасти от поставщика), ДТ 60, КТ 51 (плата за детали для автотранспорта), ДТ 90, КТ 41 (списание деталей для автотранспорта). Ответы на часто задаваемые вопросы Вопрос №1. К какому режиму лучше отнести починку и техническое обслуживание транспортных средств, осуществляемых в период действующего срока гарантии (по договору с производителем)? Оптимальным вариантом будет использование ЕНВД (Письма Министерства финансов России № 03-11-05/109 <1 и № 03-11-04/3/88). Следуя разъяснениям министерских писем, руководствоваться нужно ОКУН. В классификаторе ремонтные услуги автотранспорта равнозначны коду «Техническое обслуживание, ремонт транспорта и оборудования».

Специфика бухучета организаций (ип), занятых в системе автосервиса

  • Инфоinfo
    Главная
  • Для ИП

Работа специализированного автосервиса направлена на предоставление широкого спектра услуг как юридическим, так и физическим лицам.


Автосервис может производить ремонт транспортных средств, предоставлять услуги мойки, техобслуживания, специализированного магазина, кафе и т.п.
Важноimportant
Расскажем в статье, как ведется бухгалтерский учет в автосервисе, какие особенности имеет.

Особенности ведения бухучета в автосервисе Расчетные операции специализированного сервиса производятся:

  • с физлицами посредством ККМ
  • с юрлицами — по безналичной оплате.

Бухгалтерия обязана вести отдельный учет каждой услуги, движения уставного капитала, денежных средств, основных средств (далее — ОС), нематериальных активов (далее — НА) и, соответственно, платежей с поставщиками.

Вы точно человек?

Договор по техобслуживанию, ремонту Включает: данные заказчика (юридический адрес) и исполнителя (ФИО, контакты, адрес), информацию о транспорте (марка, номер, модель), время поступления заказа, сроки его выполнения, стоимость работ, список оказываемых услуг с перечислением задействованных материалов и запчастей с их ценой, гарантию, ответственность сторон; клиенту отдается копия Бланк заказа Заполняет клиент (физлицо) по образцу БО-1 Журнал учета заказов Необходим для регистрации принятых к исполнению заказов Рекламационный акт Составляется при приеме на ремонт по гарантии Акт сдачи-приемки Оформляется, когда владелец оставляет свое транспортное средство для ремонта; фиксирует состояние автомашины, имеющиеся повреждения, комплектацию, отданные запчасти и материалы; заказчику отдается копия Номерной талон Выдается при диагностике, мойке, отдельных видах работ при техобслуживании и др.

Особенности учета автосервиса

В свою очередь предприятие, отдельные его службы и подразделения имеют собственную структуру.
По мнению О. Г. Туровца, структура представляет собой взаимосвязь различных функций и видов деятельности внутри организации; элементы системы, их связи и целостные свойства, если они обеспечивают устойчивое состояние системы.
Структура должна соответствовать целям, задачам организации, подразделения и должна быть приспособлена к ним.
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что организация технического обслуживания и ремонта оборудования на предприятии предполагает создание и функционирование специализированных структурных подразделений, реализующих функции по техническому обслуживанию и ремонту оборудования, а также необходимой документации (стандартов, нормативов, правил.), регламентирующей создание и работу данных подразделений.

Читайте также статью: → «Особенности бухгалтерского учета аккумуляторов для автомобилей».


Кроме этого, организация, работающая в системе автосервиса (как и ИП), производит закупку запчастей с материалами, оборудования, инструментария — всего того, что необходимо для проведения ремонтных и иных работ.

Вниманиеattention
Использованные ресурсы списываются согласно требованиям законодательства.

Осуществляя деятельность в системе автосервиса, можно вести бухучет удаленно, заключив договор на аутсорсинг с бухгалтерской компанией.

Это может обойтись примерно в 8–12 тыс. руб. в зависимости от специфики оказываемых услуг, видов деятельности, режима налогообложения, штата работающих сотрудников, производимых банковских операций и др.

Достаточно единожды правильно организовать бухучет и можно избежать регулярных типичных ошибок, которые отрицательно сказываются на финансовых итогах автосервиса.

Специфика учета организации по техобслуживанию

Бухгалтерия применяет следующие стандартные контировки:

  • ДТ 50, КТ 46 — реализация за наличные деньги услуг, товаров;
  • ДТ 51, КТ 62 — реализация по расчетному счету услуг, товаров;
  • ДТ 62.01, КТ 90,01 — выполнение ремонта;
  • ДТ 50, КТ 62.01 — платеж физлицом за ремонтные работы;
  • ДТ 51, КТ 62.01 — платеж за починку юрлицом;
  • ДТ 41, КТ 60 — поступление запчастей в автосервис;
  • ДТ 60, КТ 51 — оплата поставщику за запчасти;
  • ДТ 90, КТ 41 — списывание запчастей по мере исполнения услуг;
  • ДТ 62, КТ 90 — автомойка (для физлица);
  • ДТ 50, КТ 62 — платеж за автомойку согласно акту работ физлицом;
  • ДТ 51, КТ 62 — платеж за автомойку согласно счету юрлицом.

Валютные операции отображаются на сч. 52. Принцип учета в большинстве своем подобен операциям по расчетному счету.
На крупном машиностроительном предприятии для реализации функций по техобслуживанию и ремонту организуются общезаводские и цеховые обслуживающие и ремонтные подразделения.

Среди них выделим отдел главного механика, который включает в себя конструкторское бюро по ремонту оборудования, производственно-плановое бюро, ремонтный и инструментальный цеха, отдельные склады запасных частей и материалов, ремонтные участки в отдельных цехах, диспетчерское бюро и некоторые другие подразделения (в зависимости от специфики предприятия).

Данный отдел выполняет конструкторскую, технологическую, производственную и планово-экономическую работу для всего ремонтного хозяйства предприятия [2, 3, 4, 5].

В ремонтном цехе формируются бригады по техническому обслуживанию и ремонту оборудования.

Становится понятно, что, несмотря на преимущества смешанной формы организации обслуживающих и ремонтных служб современных машиностроительных предприятий, ее недостатки приводят к существенным материальным потерям и снижению эффективности работы данных служб. Для устранения вышеназванных структурных недостатков в общем случае необходим комплекс мероприятий, связанных с разделением задач по управлению производственными процессами и обеспечению работоспособности оборудования, а также организацией и проведением работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования по принципу сервисного обслуживания.
КМ-4) и т. д. Это документы, свидетельствующие о платежах клиентов, на хранении остаются до 5 лет Кассовый отчет Составляется кассиром в конце рабочего дня и сдается с вырученными деньгами Приходный кассовый ордер Показывает передачу вырученных денег и кассового отчета Учетная ведомость по движению денег и проведению услуг Необходима для контролирования движения денег (прибытие, траты, остаток); составляется каждый день по форме № 4 в 2 экземплярах (для бухгалтерии и приемного пункта) Накладные поставщика, инвойс, товарно-транспортная документация, акт приема для последующего пользования Используются для учета ОС Подобное документальное оформление, быстрый учет поступающих заказов являются обязательными для осуществления полноценной деятельности в автосервисе, обеспечения контроля над сохранностью, движением заказов и расчетами с клиентурой.
При использовании централизованной организационной структуры служб технического обслуживания и ремонта оборудования, представленной на рисунке 1, все виды работ выполняются силами специализированных цехов, которые входят в состав основного производства. При децентрализованной структуре (рисунок 2) все виды работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования производятся силами ремонтных и обслуживающих подразделений (отделов и участков), входящих в состав цехов основного производства.

Соответственно при смешанной структуре данных служб (рисунок 3) часть работ выполняется силами специализированных цехов, а другая часть – ремонтными и обслуживающими подразделениями, в составе цехов основного производства.

Механический износ происходит вследствие сминания или выкрашивания частиц с поверхности деталей, что вызывает изменение массы и размера детали. Абразивный износ – это результат царапающего или режущего воздействия более твердых частиц обной из сопряженных деталей, частиц внесенных воздухом или попавших вместе со смазкой.

Коррозийный износ является следствием воздействия агрессивной среды (кислот, щелочей, кислорода) на поверхность деталей.

Усталостный износ вызывается воздействием многократных переменных нагрузок.

Большинство деталей автомобильного транспорта подвергаются одновременному износу нескольких видов.

Отклонение технического состяния автомобиля (прицепа) и его агрегатов от установленных норм называется неисправностью. Нарушение работоспособности автомобиля, приведшее к прекращению транспортного процесса, называется отказом.
БСО за ремонт с физлицами, а запчасти по чекам; работа ведется посредством ККМ, расчетного счета — с юрлицами; запчасти по чекам Не уплачивают имущественный налог; основной налог уплачивают ежеквартально в любом случае, подсчитывается он с учетом численности работающих; уплаченные страховые сборы за работников снижают основной налог на 50% ОСН с НДС Без лимитирования; БСО с физлицами по ремонту; с юрлицами — ККМ, расчетный счет Много налогов, включая НДС; если дохода не будет, налоги не уплачивают либо их размер минимален ОСН без НДС Лимитирование только по части прибыли — до 2 млн за квартал; БСО с физлицами, а с юрлицами — счет либо ККМ Большая нагрузка в отношении налогов; если прибыли нет, размер налогов существенно снижается либо их не платят Таким образом, свою деятельность в системе автосервиса организации и ИП могут осуществлять, находясь на системе налогообложения УСН либо ОСН.

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована